Отзыв о поездке в пещеры Дракона на Майорке.

Наша вторая неделя на Майорке продолжилась самостоятельным путешествием в Порто-Кристо, в пещеры Дракона (Cuevas Drach). С утра на курорте Майорки Ареналь погода не заладилась, набежали тучи. Сидеть в  отеле из-за непогоды – это не про нас, поэтому мы и решили поехать в пещеры Дракона. Так как мы путешествуем по Майорке самостоятельно, мы катаемся по городам на общественном транспорте. Напомню, из Ареналя в какие-либо другие города Майорки можно попасть с автовокзала, который расположен в Пальме-де-Мальорка (Пальма) или с остановки, которая находится недалеко от нашего отеля Mediodia***.  Об этом я уже писала, можно почитать в предыдущей статье. А в этом тексте будет мой отзыв о поездке в пещеры Дракона Майорки.

До Пальмы 1,5 евро, до Порто-Кристо, где рядышком находятся пещеры Дракона – 8,55 евро. Туда-обратно на одного Ареналь – Пальма — пещеры Дракона – Пальма —  Ареналь, получается 20,10 евро. Ехать прилично – 1 час 15 минут.  Мы поехали на автобусе № L 412. Здесь расписание автобуса.  Только обратите внимание, что не все автобусы останавливаются у пещер  Дракона.

Посмотрите по этой ссылке, какие еще автобусы едут до пещер Дракона

Пальма, вокзал

Пока мы ехали в пещеры Дракона, дождевые тучки все собирались и собирались. За час с лишним поездки мы попали под ливень, хорошо, что были в автобусе. Пока доехали до пещер Дракона, погода наладилась. Уже не шел ливень, но слегка моросило, было прохладно. А мы поехали в шортах и сланцах. Утеплитесь, так как в самих пещерах Дракона не жарко, где-то +20 градусов, сказали нам во время экскурсии.

Майорка

Майорка, Пещеры Дракона

Автобус L 412 заезжает прямо к главному входу  пещер Дракона. Там же кассы. Вход стоит 14,50 евро. Фотографировать со вспышкой запрещено, но это мало кого останавливает. Экскурсовод делает замечание. Фото получаются очень плохие, так как там очень темно. Мы приспособились, не могли же мы уехать без фото из пещер Дракона, держали зажигалку и фотографировались.

Когда покупаете билеты, идете туда, куда все идут, к входу в сами пещеры Дракона. Идти примерно 200 метров. От этого знака идете налево.

Пещеры Дракона, Майорка

У входа нужно стоять за 10 минут до начала.  Хочу сказать сразу, что экскурсовод не говорит по-русски, он знает пару ломаных фраз, но обещал, что к следующему году выучит, так как русских в пещеры Дракона с каждым годом приезжает все больше и больше. Не знаю, выполнит ли он своё обещание, повезет ли в этом году русским туристам. Так вот, экскурсия на английском языке.

Про пещеры Драконы, наверное, слышал каждый, кто собирается на Майорку. И многие едут туда с экскурсией от туроператора, цена которых начинается от 90 евро.  Пещеры Дракона так разрекламированы, что многие включают их в свою экскурсионную программу. Так как мы путешествуем по Майорке самостоятельно и в пещеры Дракона тоже поехали сами. Сэкономили прилично, наша поездка на одного обошлась в 34, 60 евро. В эту стоимость входят: поездки на автобусах и вход в пещеры Дракона.  А вот и сайт.

Вот если бы я заплатила 90 евро и поехала с экскурсией, то я бы очень сильно расстроилась, так как по мне экскурсия в пещеры Дракона столько не должна стоить. Что вы там увидите: сталактиты, сталактиты, снова сталактиты, свисающие везде на протяжении километра, такова длина экскурсии. На самом деле пещеры Дракона намного больше. Просто не вся ее часть открыта для посещения: где-то опасно, где-то нет освещения. Глубина пещер Дракона около 25 метров, а протяженность около 2,5 км.

Экскурсия в пещерах Дракона длится почти час. Оденьте не скользкую обувь, так как там в некоторых местах подкапывает. Да, во время экскурсии еще увидите озеро Мартель, названное в честь его открывателя.

озеро Мартель, Майорка

Рассказывают о том, что это одно из крупнейших подземных озер, протяженностью чуть более километра. Узнаете о том, что в пещеры Дракона были известны еще в средневековье, однако начали их изучать только в  19 веке, а в 1896 году пещеры Дракона открыл Эдуард Мартель. А в 20 веке начали вестись работы для туристического доступа: прокладывали тропы, делали освещение.

озеро Мартель, пещеры Дракона

Именно за счет подсветки сталактиты красиво свисают. Рассказывают еще про средневековые мифы и про клад рыцарей тамплиеров. Якобы драгоценности до сих пор не нашли и скорее всего они обросли сталактитами, ведь прошло уже более  600 лет, а  за 100 лет сталактиты растут примерно на 1 см.

сталактиты, пещеры Дракона

Тридцатиминутное хождение по пещерам Дракона заканчивается концертом. Здесь организован своего рода театральный зал: вместо удобных кресел установлены скамейки, а сцена – озеро Мартель. Здесь в темноте на лодке выплывает мини-оркестр и чем ближе они к зрителям, тем громче музыка. Играют классику на двух скрипках, клавесине и челло, четыре произведения Шопена, Мартини, Кабальеро и Оффенбаха. Лодка делает два круга по озеру. Во время концерта фотографировать запрещено, так как действие происходит в темноте, подсвечено только озеро. Пожалуй, концерт — это самый трогательный и волнительный момент экскурсии по пещерам Дракона.
Туристическая страховка - 728*90
Но, по мне, ради этого концерта ехать в такую даль стоит, только если совсем заскучаешь на курорте Майорки. Но опять-таки это мое субъективное мнение, я просто не люблю изучать сталактиты на протяжении 30 минут. По мне они одинаковы. А поехала я смотреть пещеры Дракона, начитавшись отзывов. Теперь, побывав там, я могу сделать вывод, что люди, которые писали отзывы либо не были в пещерах Дракона, либо просто любители сталактитов. Вот таким вот будет мой отзыв о поездке в пещеры Дракона Майорки.

После концерта можно прокатиться на лодке по озеру, очередь из желающих огромная, поэтому, в самом начале концерта займите места поближе к сцене, то есть к озеру Мартель.

Обратно в Ареналь мы вернулись тем же маршрутом через Пальму.