Не знаю, как вы, но я, когда разговор заходит об электромобилях, вспоминаю монолог Павла Воли про Lada Ellada, которая после 8 часовой зарядки проезжает около 150 км. А если подзаряжать каждый день, то батареи хватит на 8 лет, но при этом всего на 500 тысяч км. Конечно же, в условиях мегаполиса, где МКАД больше 100 километров, на таком электромобиле особо не разъездишься. Речь комика давнейшая, с тех пор много воды утекло. Много новых машин электрических появилось, а еще и электрозаправок в Москве и в некоторых регионах России стало больше, но все же, желающих ездить на подобной тачке за, вроде бы, миллион рублей, больше не становится.
Электромобиль — это машина будущего, слышим мы зачастую от некоторых наших московских чиновников. Частный автопарк и городской транспорт нужно переводить на более экологичные виды, говорят другие, но пока никто из них сам не удосужился пересесть на такой вид транспорта. Только иногда на различных мероприятиях показушно катаются на электромобилях – популяризуют этот вида авто. Поэтому, слова, слова, опять слова, — невольно вспоминаются строчки из песни. Да, электромобиль не загрязняет воздух, а мегаполису, где более 4 млн. машин, такой транспорт нужен. Тем более, когда автомобили являются основным источником загрязнения атмосферного воздуха, 90% приходится на их долю. На днях Департаменту транспорта Москвы презентовали электробус. На одной подзарядке он сможет проехать 100 км. В комментариях к презентации пишут, что такой автобус заряжается 6 минут. Планируют, что когда электрический автобус сделает один круг, он встает на подзарядку. И это чуть ли не один из автобусов будущего. Но, пока нет информации, что Москва закупает энное количество этого электробуса. Ждем вестей.
Фразы про будущее, менее загрязненный выхлопными газами воздух — это, конечно, прекрасно, но… Но что в последние годы сделано для того, чтобы электромобиль стал доступным автомобилем? Не буду писать об электробусах, их можно купить за бюджетные деньги. Но опять-таки, сколько автобусов? Заменить весь городской автопарк? Вряд ли. Хотя, было бы прекрасно. Но тут нужно, чтобы маршрут автобуса был менее 100 км.
Компании Tesla, SAIC, Mitsubishi i-MiEV, Renault, Mercedes из года в год модернизируют свои электромобили. Улучшают пробег, уменьшают время зарядки. Но цена от этого сами понимаете, не падает. Пожалуй, из всех существующих компаний по производству электромобилей, дальше всех пошла Tesla. В этом году они представят публике новый автомобиль, который на одной подзарядке должен проехать 640 км. И тут невольно задумываешься, должен? А может и не проехать? Проапгрейденный электромобиль будет стоить от 110 тыс $. Наш отечественный автопром в ближайшем будущем планирует снова удивить россиян. Теперь они планирует выпустить электрическую версию Lada Vesta. Лады Эллады им мало.
Теперь хочется отдельно акцентировать на то, как выглядят эти машины. Особенно Smart и Mitsubishi i-MiEV. Последний стоит от миллиона рублей.
Допустим, купили вы Mitsubishi i-MiEV. На одной подзарядке он может проехать 150 км. И как выглядит эта машина? На вид чуть больше автомобиля ОКА, хотя, наверное, не больше. В выходные в магазин на такой тачке не поедешь, багажника нет. С семьей загород не выедешь, опять-таки отсутствие багажника не позволит загрузить стол и стулья, даже раскладные. Не практично, скажете вы. Думаю, прочитав эту статью, посмотрев характеристики на официальном сайте, желающих приобрести электромобиль больше не стало. А ведь многие скажут, что купить такую тачку — деньги на ветер и будут, наверное, правы. Некапризный, большой автомобиль, уж больше i-MiEV, да еще и с хорошим багажником обойдется дешевле, — скажут другие. Да хотя бы Reno duster, Nissan какой, УАЗ патриот даже. Заправил топливом и поехал. Не думая, а доеду, не доеду, встану в пробку, не встану, не считая километры — 80-90-100, когда же зарядка закончится, а где заправлюсь?
Вот смотрите, даже если брать моих родственников. Мы живем в 83 км друг от друга: Москва и Подмосковье. Допустим, купил кто из нас Ладу Элладу или какой другой электромобиль, который после 150 км полностью разрядится. Ни в их, ни в моем районе электрозаправок нет. И как быть? Вызывать эвакуатор, чтобы до ближайшей электрозаправки довез или все же на свой страх и риск поехать в сторону дома? Или припарковать машину в 10 км от дома родственников, чтобы зарядки на обратную дорогу хватило? Бред какой-то.
Непродуманное и неприбыльное это дело — электромобили. Вот, например, компания Тесла, если верить сайту автотесла.ком, в первом квартале 2015 года продала всего 10 тысяч с небольшим электромашин в мире. Пишут, что компания работает в убыток, в прошлом году эта сумма была более 108 млн долларов. Несмотря на это компания все изобретает и изобретает, совершенствует и совершенствует свои старые модели.
Как вы думаете, сможет ли Москва или какой-нибудь другой город перейти, хотя бы на 50%, на электромобили? Или это нереальные цифры? Или стоит только ограничиться электробусами? И как, по-вашему: Электромобиль — машина будущего или деньги в никуда?