Экскурсия на остров Тилос. Греция

Еще одна экскурсия, на которую я отправилась в Греции – это остров Тилос. Остров, где расположен Монастырь Святого Пантелеймона и родина карликовых слонов. Отправились мы на экскурсию на остров Тилос ранним утром. В районе 7:30 с порта города Родос, туда отплывает, как нам сказал гид, катамаран, на вид, напоминающий небольшой паром.

Отдельный катер для экскурсии на остров Тилос туроператор не заказывает, вместе с городскими жителями и с другой экскурсионной группой мы 40 минут плыли на остров. Соответственно, по дороге нам гид ничего не рассказывает, единственное, капитан корабля на ломаном русском объявил, чтобы мы посмотрели в окна на поцелуй двух морей – это место, где соединяются Средиземное и Эгейское моря.

Через 40 минут мы на острове Тилос, берега которого омываются Эгейским морем.

остров Тилос

Садимся в автобус, экскурсовод начинает рассказывать о самом острове, что здесь всего 12 километров дорог, что мэр острова и главный врач местной больницы – это один человек, что столица острова называется — Мегало Хорьо, что в переводе с греческого означает Большая деревня. Также рассказал, что на Тилосе нашли останки карликовых слонов, они сейчас и хранятся в местном музее. Туда мы  отправились первым делом.

Рядом с музеем небольшая церквушка, которую мы также посетили.

остров Тилос достопримечательности

После этого направились в самую главную достопримечательность острова Тилос – Монастырь Святого Пантелеймона. Расположен он на самой высокой точке острова. По пути в Монастырь гид рассказывает о судьбе Святого. Автобус наш едет по горному серпантину и страшно смотреть вниз.

Монастырь Святого Пантелеймона

Чем выше  гору, тем больше влажность, а в самом храме пахнет плесенью. И большинство икон покрылись ею, но это не мешает оставаться монастырю одним из  основных паломнических мест Греции.

Как нам рассказал гид, в христианские праздники на этот небольшой остров Тилос приезжают тысячи паломников со всего мира. Здесь при монастыре есть гостиница, но она рассчитана всего на несколько десятков постояльцев.

Приезжают молиться и просить здоровья у Святого Пантелеймона. Со слов гида, в греческих монастырях принято оставлять на иконах фигурку той части тела, которая их беспокоит и на которую они хотят обратить внимание Святого.

Монастырь Святого Пантелеймона

В Монастыре, построенном в 15 веке, нас встречает служитель. Именно он показывает нам все помещения. Кто оделся не в соответствии с правилами посещения монастыря, то здесь выдают платки и юбки. Здесь же можно помолиться и поставить свечку, денег не просят, а каждый сам оставляет столько, сколько хочет за свечку или пожертвовать монастырю некую сумму. В храме можно увидеть византийские фрески 15 века, а также византийский иконостас.

Божественный вид открывается с Монастыря Святого Пантелеймона.

Наш экскурсовод дает 20 минут свободного времени, после чего мы отправляемся вниз к причалу. Экскурсия на острове Тилос длится максимум 2, 5 часа, а все остальное время — делайте что хотите. Выехали мы из Родоса на остров Тилос  после 7:30, прибыли 8:30 примерно. В 11 утра закончилась экскурсия и мы все вместе на автобусе спустились в город, а потом, до 16:00, до следующего парома, мы были посвящены сами себе.

остров Тилос

Когда ты не запланировал ничего в надежде на то, что туристическая компания все за тебя сделает и у тебя почти 5 часов свободного  времени на острове, где всего 12 км дорог, и ты не знаешь, можно ли что здесь еще посмотреть, то беда, скажу я вам.  Все 5 часов свободного времени мы — бедные туристы, находились у причала: кто загорал, а кто гулял по сувенирным лавкам, где те же сувениры, что и в Родосе, в два раза дороже,  кто сидел все это время в кафе.

Когда я вернулась с острова Тилос, я посмотрела в интернете,  какие же еще достопримечательности там были. Оказывается, что на Тилосе есть один византийский монастырь, несколько крепостей и  церквей. Почему наш туроператор нам не показал их, для меня остается загадкой. Ездила я с Белеон тур.

Туры в Египет - 728*90

Выводы после поездки на остров Тилос с туроператором.

1. Лучше ехать туда самим. Посмотреть в порту города Родос, во сколько отправляются паромы туда и во сколько плывут обратно. Если с туроператором, то продумать, как провести 5 часов свободного времени.
  2. Все же в монастыри стоит ездить не для того, чтобы просто посмотреть. И ехать нужно не с кучей туристов.
  3. Заранее самостоятельно продумайте весь маршрут на острове.
  4. Возьмите купальне принадлежности, чтобы поплавать в Эгейском море.